По результатам заочного этапа на финал олимпиады были приглашены более 120 школьников. Из нашего района участвовал ученик 10-го класса Башкирской гимназии с. Большеустьикинское Эмиль Багманов.
Очный тур он проходил на базе Уфимского государственного авиационного технического университета. Задания олимпиады включали 10 задач, с решением которых учащиеся должны были справиться в течение трех часов. По итогам конкурса Эмиль стал призером в направлении «Электроника», завоевав почетное третье место.
Юноша уже заявил о себе как изобретатель. Он не только усердно изучает физику, но и применяет знания по предмету на практике, много экспериментирует. По словам Эмиля, интерес к физическим явлениям у него проявился в восьмом классе.
– В интернете смотрел, как люди собирают, ремонтируют электроприборы и это меня вдохновило, – говорит он.
Детали для своих изобретений он собирает из подручных материалов, чаще всего это отслужившая свой «век» бытовая техника. Некоторые приходится заказывать через интернет. Перед тем как приступить к трудоемкой и кропотливой работе Эмиль изучает дополнительную литературу с расчетом на то, что устройство будет собрано правильно и станет работать исправно. Зная устройство домашних электроприборов, он может сделать мелкий ремонт и починить сломанный агрегат.
Эмиль активно участвует в интеллектуальных конкурсах и проектах. В этом учебном году он занял второе место на муниципальном этапе «Всероссийской олимпиады по физике». Стал победителем районной научно-практической конференции, где представил свою самодельную паяльную станцию.
– Такое оборудование в магазинах стоит порядка двух тысяч рублей. А мне понадобилось примерно пятьсот рублей, – говорит Эмиль.
Он очень признателен своему наставнику – преподавателю физики Данияру Ганиеву. В планах молодого изобретателя – продолжить участвовать в подобных конкурсах, ведь подготовка к ним, поиск необходимой информации расширяют его кругозор, углубляют знания. Сегодня он, успешно пройдя заочный тур, готовится на республиканский конкурс научно-исследовательских работ в рамках Малой академии наук школьников РБ.