Все новости
2 Сентября 2019, 16:00

Булочка с «сюрпризом»

Булочку с неприятным сюрпризом купил житель с. Больше-устьикинское в одном из магазинов райцентра (на снимке).


– Сначала принял за изюм, но потом увидел лапки и прочее, – говорит огорченный покупатель. – Подскажите, пожалуйста, что делать в таком случае и куда обратиться?


Комментирует начальник Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РБ в Дуванском, Белокатайском, Кигинском, Мечетлинском и Салаватском районах Эльмир Гималетдинов:

– При обнаружении в продуктах питания посторонних включений, потребителю необходимо сохранить его и обнаруженный в нем посторонний предмет, сохранить чек, выданный продавцом (при наличии), упаковку товара (на ней есть данные производителя товара). Также можете сделать фото продукта и инородного предмета в том виде, в каком обнаружили.

Одновременно разъясняем, что в соответствии со статьей 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» закреплено право потребителя на безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и имущества потребителя вследствие необеспечения безопасности товара, подлежит возмещению.

Далее нужно обратиться с официальным письменным заявлением (претензией) к продавцу товара об обнаруженных посторонних предметах в продукте. Заявление составляется в двух экземплярах, ваш экземпляр заявления должен быть заверен подписью продавца и датой о вручении заявления. Закон не устанавливает форму предъявления заявления (претензий) и требований, однако в ваших интересах это лучше делать в письменной форме, чтобы уведомление о нарушении ваших прав являлось надлежащим, а факт и существо предъявленных претензий и требований можно было доказать в случае обращения за судебной защитой.

В случае отказа продавца/производителя товара принять ваше заявление лично, вам необходимо будет отправить заявление заказным письмом с уведомлением о вручении через «Почту России» на юридический адрес магазина или на адрес индивидуального предпринимателя.

Если все заявленные вами требования в претензии не удовлетворяются в добровольном порядке, спор будет разрешаться исключительно в рамках гражданского судопроизводства.

Согласно пункту 3 статьи 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», подпункта 4 пункта 2 и пункта 3 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, при обращении с иском в суд, потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав, если цена иска не превышает 1000000 рублей.

Наряду с компенсацией имущественного вреда, вы, как потребитель, вправе потребовать также возмещения морального вреда. Его размер определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В случае обращения в суд (до вынесения судом первой инстанции решения по существу спора), вы вправе заявить ходатайство о привлечении Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.

В случае возникновения нарушения ваших прав в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства или сфере зашиты прав потребителей просим вас обращаться в Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в Дуванском, Белокатайском, Кигинском, Мечетлинском, Салаватском районах по телефону: 8 (34798) 3-18-37 или по адресу: 452530, Республика Башкортостан, Дуванский рай-он, с. Месягутово, ул. Больничная, д. 4.