Все новости
13 Сентября 2019, 14:08

Главное, чтобы клиенты были довольны

Сегодня – день парикмахера



13 сентября отмечают свой профессиональный праздник люди, в руках которых ножницы и расческа становятся волшебными палочками.

В честь этого дня мы решили написать о Регине Дильмухаметовой, о человеке, чье призвание – это дарить красоту.

– Регина, начну с банального, но очень важного вопроса: почему вы выбрали именно профессию парикмахера?

– После окончания школы я получила несколько специальностей – менеджера и бухгалтера, но со временем поняла, что это не мое. Мысль, попробовать себя в сфере красоты, пришла внезапно, но уже ни о чем другом я думать не могла. Для этого я обратилась в Мечетлинский центр занятости населения, где получила направление в Уфу для обучения на парикмахера. Этого направления я ждала целых полгода, тогда они казались мне вечностью и буквально за день до начала курсов мне сообщили, что я прошла! С теплотой вспоминаю то время. Оно пролетело интересно, легко и незаметно.

После курсов приехала в родной район вдохновленная новыми идеями и эмоциями. Сразу приступила к работе и вот уже три года, хожу на работу, как на праздник.

– Какие качества наиболее важны для человека вашей специальности?

– Хороший парикмахер, прежде всего, должен обладать хорошим вкусом, отличным зрением и глазомером. Как и стилист, парикмахер должен подмечать характер и поведение человека, чтобы подобрать оптимальную прическу. В нашей профессии нужна коммуникабельность.

– А с какими трудностями чаще всего сталкиваетесь?

– Самое трудное – это понять желание клиента, так сказать – «поймать нужную волну». Каждый человек индивидуален, у каждого разное понятие о красоте – по-этому одному может пойти короткая стрижка, а другому – только удлиненная. Встречается в нашей работе и такое, допустим, девушка пришла в салон с фотографией прически из социальных сетей – хочет именно такую и отказывается понимать, что эта стрижка ей не пойдет. Но главное, повторюсь, необходимо найти общий язык и объяснить все нюансы той или иной стрижки и прически. Нам, как людям творческим, необходимо иметь некий талант, позволяющий создать особую гармонию прически клиента с его реальными представлениями, с его обликом, чтобы он и в дальнейшем приходил в этот салон к этому мастеру.

– Вы делаете стрижки, укладки, прически и окрашивания. А что вам, как мастеру, по душе?

– Для меня, наверное, как и для любого парикмахера – главное, чтобы все мои клиенты оставались довольны. Если человеку нравится результат моей работы – то и я рада. А это значит только одно – я правильно выбрала свой профессиональный путь. Мне нравится, когда человек уходит от сегодняшних стереотипов и начинает что-то менять в своей жизни, пусть это даже будет его прическа – например, была девушка блондинкой – а захотела изменений, пришла в салон – и стала жгуче-рыжей.

– А какие прически, стрижки пользуются сейчас наибольшим спросом?

– Это те, которые не требуют большого ухода. Можно создать очень красивую прическу, но, если человек утром встает и не сможет ничего с ней сделать, то есть огромная вероятность, что к этому парикмахеру он не придет больше. Поэтому следует учитывать не только желания клиентов, но его дальнейшие возможности по уходу и укладке.

– В завершение нашего разговора хотелось бы узнать о ваших дальнейших планах в парикмахерском искусстве?

– Совершенствоваться, продолжать посещать различные семинары и выставки, делиться опытом и узнавать что-то новое для себя.