Проект ZAINETDIN – это попса
Как так получилось, что обычный парень Загир Зайнетдинов из Мечетлинского района стал одной из самых заметных звезд шоу-бизнеса в Башкирии?
Проект ZAINETDIN зародился три года назад. Я до этого занимался много чем: и танцевал, и в КВН играл, и свадьбы проводил. В проекте было решено объединить все мои любимые увлечения. Потому что всегда хотелось создать что-то модное и современное, с чем можно было бы выступать в любой точке планеты, сохраняя при этом башкирский национальный колорит.
Когда я начал работать с Рустамом Гиззатуллиным (продюсер проекта ZAINETDIN- прим.ред.) над проектом, я еще продолжал трудиться в подтанцовке Айдара Галимова.
Проект создавался на голом энтузиазме, без денег. За неделю в студии написали несколько треков. Нам так понравилось, что решили выступать за пределами Башкирии. Сели в мой “Лада Ларгус” и поехали за 2,5 тысячи км на фестиваль в Алтае.
Реакция на нас была сумасшедшей: народ плясал, веселился, отрывался. Я был в шоке. «Значит, направление правильное», – подумал я про себя. Не успели мы доехать до дома, как нас уже пригласили на Всемирные игры кочевников в Киргизию.
В то время в республике уже были раскрученные этногруппы – «Аргымак», «Курайсы». Как я понимаю, твоя ниша все же оставалась свободной.
«Аргымак» – это рок, «Курайсы» – более традиционная музыка. Мы хотели делать именно танцевальное этно.
Когда гуглишь «этномузыка», поиск выдает странных людей с серьезным суровым лицом, играющих что-то непонятное. Мы хотели делать, грубо говоря, попсу.
То есть ZAINETDIN – это попса?
Да, я это признаю. Я делаю легкую музыку, которую понимает массовый зритель. Я пока не нашел нигде такого направления в этно, даже в других странах.
Когда мы вернулись из Киргизии, нас позвали на «Сердце Евразии» в Уфе. Наше выступление стало открытием для многих. На этой волне, недолго думая, провел первый сольный концерт в ГКЗ «Башкортостан».