Все новости
8 Августа 2020, 11:00

В здоровом теле – здоровый дух

8 августа – День физкультурникаВо вторую субботу последнего летнего месяца традиционно отмечают день физкультурника. Данный праздник был учрежден для популяризации спорта и здорового образа жизни в стране.

В нашем районе людей неравнодушных к спорту много. Одна из таких Гульназ Муллагалиева из села Большеустьикинское. Вот уже более 12 лет она работает учителем физической культуры в Башкирской гимназии.
– Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С большим уважением я вспоминаю своих учителей, которые привили мне любовь к спорту, – говорит Гульназ Рауфовна.
С детства она мечтала быть учителем физкультуры. В школьные годы занималась гимнастикой, легкой атлетикой, участвовала в спортивных соревнованиях, защищала честь класса, школы и района.
По окончании школы сделала свой выбор и связала судьбу со спортом, поставила перед собой задачу заинтересовать, приобщить к ежедневным занятиям физической культурой школьников.
Окончив в Уфимском государственном профессиональном педагогическом колледже факультет физической культуры Гульназ Муллагалиева несколько лет проработала воспитателем в детском саду. Заочно училась в Башкирском государственном педагогическом университете имени М. Акмуллы. Затем приехала в село Большеустьикинское и начала трудовую деятельность в Башкирской гимназии.
Сегодня она учитель физической культуры высшей категории. Ее ученики активно участвуют и занимают призовые места в районных и зональных соревнованиях по волейболу, легкой атлетике, лапте.
Сама она также активно участвует в лыжных гонках, в соревнованиях по плаванию, волейболу, в легкоатлетической эстафете.
Гульназ Муллагалиева награждена знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Советы родителям от учителя физкультуры
Совет 1. Поддерживайте интерес ребёнка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте своё пренебрежение к физическому развитию.
Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребёнок. Часто ребёнок живёт под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. А ущемление потребности в самовыражении больнее всего ударяет по самооценке и активности растущего человека. «Почему ты не делаешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» — всё это пустой звук для ребёнка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребёнка и как можно полнее учитывать их.
Совет 2. Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребёнка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите ещё большее старание. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей — не должно быть противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай ещё минут пять»). Если это происходит — ни о каком положительном отношении ребёнка к физкультуре просто не может быть и речи.
Совет 3. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребёнок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной могут быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребёнок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
Совет 4. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие.
Совет 5. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Он делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребёнку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.
Совет 6. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребёнок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребёнок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания.
Совет 7. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.
Совет 8. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Всё должно делаться «взаправду».
Совет 9. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребёнка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, собственным примером.