Его оштрафовал Центральный окружной военный суд Екатеринбурга на 300 тысяч рублей.
Член Комитета Госдумы РФ по государственному строительству и законодательству Зариф Байгускаров отметил, что законодатели в 2017 году приняли изменения в Уголовный кодекс России, в частности, статью 205.2 «Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, публичное оправдание терроризма или пропаганда терроризма». Это было сделано, чтобы пресечь такие преступления на начальном этапе и препятствовать распространению экстремистских материалов на интернет-ресурсах и в социальных сетях.
— Молодых ребят вербуют в социальных сетях, им пропагандируют идеи ваххабизма, а потом они отправляются в горячие точки на Ближнем Востоке, чтобы создавать исламское государство. Уезжают даже семьи, их родители неоднократно обращались, чтобы удалось вернуть хотя бы внуков. Я занимаюсь этим вопросом лично, — сказал Зариф Байгускаров. — Чтобы этого не допустить должны быть бдительны сами родители, следить за поведением ребенка. К сожалению, в исламе есть тоже свои течения, которые проповедуют ваххабизм. Здесь нужно активно работать нашим мусульманским религиозным деятелям, школам, вузам, а не только правоохранительным органам.
Иногда СМИ пишут, что с молодыми ребятами поступают слишком жестко, они ведь ничего не сделали. Когда сделают, будет поздно. Лучше сейчас молодого человека остановить, и в дальнейшем можно будет избежать больших жертв.
Шамиль Валеев считает, что террористическая и экстремистская угроза — очень специфическая сфера деятельности, в которой разобраться дано не каждому и не всегда.
— По какой-то причине у нас есть только «ата-та» на эту тему. Однако мало информации, разоблачающей, раскрывающей вред такой деятельности, — сообщил он.
Заместитель председателя Общественной палаты Башкирии Олег Галин считает, что ни органы правосудия, ни суды не смогут остановить экстремизм. В первую очередь, важно воспитание подрастающего поколения.
Член Общественного совета при МВД Башкирии Наиль Ишмуратов отмечает, что в первую очередь нужно обратить внимание на круг общения молодого человека. Тогда станет понятно, кто пытается через него транслировать свои идеи.
— Сейчас очень легко отследить, какие сайты посещает ваш ребенок: по телефону и запросить у интернет-провайдера трафик, — рассказывает Наиль Ишмуратов. — С помощью провайдера можно поставить определенные ограничения, дальше которых ребенок не зайдет. Это касается, помимо экстремизма, еще и проблемы суицида среди несовершеннолетних. Это тоже большая проблема. Лучше проанализировать посещение интернет-пространства детей до 14 лет. Потому что психика в этот период настолько мягкая, что поддается всевозможным тлетворным влияниям. Потом трудно все это будет из ребенка вынимать, то есть переделывать. В 10-14 лет стремительно идет психологическое становление личности. Что за эти четыре года было заложено, то глубоко остается. Потом это может дать о себе знать в 40 или 45 лет, когда какая-то тема созревала и в переломный момент проявилась. Просто так не бывает. И читать литературу такой направленности не будет. Этому предшествует какой-то толчок: либо из прошлого, либо из настоящего.