Все новости
Общество
31 Мая 2023, 16:01

Увидели Уфу с новой стороны

15-16 мая обучающиеся Башкирской гимназии, Яушевской и Абдрахимовской школы из многодетных семей, дети участников СВО, победители олимпиад и конкурсов, активисты детского движения в районе стали участниками экскурсионного тура "Уфа- гостеприимная столица России". Своими впечатлениями от экскурсии поделилась Лилия Мухтарова - учитель Башкирской гимназии, которая сопровождала ребят в поездке.

"15-16 мая группа обучающихся Башкирской гимназии, показавшие за учебный год хорошие результаты по разным направлениям: в учебе, спорте, в творчестве, выехали на обзорную экскурсию по г. Уфа. Министерство предпринимательства и туризма РБ дало прекрасную возможность школьникам путешествовать с целью развития туристского потенциала

Мы, учащиеся гимназии, хотим поделиться своими впечатлениями от этой поездки.

И вот настал день отъезда. Расположившись удобно в автобусе, мы,  в количестве 36 человек отправились в путь.  Атмосфера в поездке создалась  очень легкая, теплая и радостная. И даже солнечная погода, разыгравшись после прохладного и пасмурного промежутка времени, сопутствовала нам в этом.

В первый день приезда в город нас ждала вечерняя прогулка по АРТ Квадрату после вкусного ужина в кафе «Акбузат». Прогулка была интересная. Под музыкальное сопровождение нашего учителя музыки мы под открытом небом Арт Квадрата и овации отдыхающих спели полюбившиеся песни. После, по вечерней, светящейся огнями небоскребов Уфе, мы тронулись на Набережную. Как же красиво было вокруг, как же величаво нас, почти с небес, приветствовал своей могучестью и статью Салават Юлаев. Национальный герой башкирского народа!

Подуставшие с дороги и от впечатлений увиденного мы поехали устраиваться на ночлег в отель «Свояк». Нас поселили в комфортабельные комнаты со всеми удобствами. Утром следующего дня нас накормили плотным завтраком в кафе этого же отеля и, счастливые и отдохнувшие мы тронулись дальше, по достопримечательностям г. Уфы. Гид, который сопровождал нас в поездке по городу, очень увлекательно рассказала о истории создания новых крупных объектов,  а так же о истории создания самого города, вовлекая нас в диалог и расширяя наш кругозор знаний. Ведь на следующий год город Уфа отмечает 450-летний юбилей. Для горожан и для Башкирии это очень знаменательная дата.

За время этой экскурсии мы успели проголодаться, да и время уже подходило, что бы подкрепиться, ведь впереди нас ждало еще много интересного. Следующим этапом мы посетили музей полярников им. Альбанова В.И. Национальный музей Республики Башкортостан! Вот оно, то  чувство патриотизма, которое мы ощутили в полной мере. Особенно мы пришли в восторг на мастер-классе по стрельбе из традиционного лука. Каждому из нас была предоставлена возможность подержать в своих руках лук и стрелы, пострелять, конечно же, а так же узнать многого интересного про это воинственное ремесло башкирских воинов.

В помещении, оформленном под юрту, мы могли примерить на себя различные элементы костюма и даже устроили фотосессию. Сегодня очень актуально продемонстрировать себя в прошлом, в обычаях и обрядах, традициях нашего народа. Здесь же мы посетили мастерскую национальную кухню «Бишбармак». Сами замесили тесто и смогли сделать из него конфеты, которые взяли с собой в дорогу. В завершении нас напоили вкусным ароматным чаем с молоком со вкусными сладостями, изготовленные из компонентов тех продуктов, которыми пользовались наши предки. Нам очень понравилась эта экскурсия. Довольные, счастливые, наполненные глубокими впечатлениями, мы отправились в обратный путь. Эта поездка нам помогла еще больше сблизиться друг с другом, оказать помощь младше нас ребятам. Помогла умению сплачиваться. А пока… Уфа, до свидания, до новых встреч!" - поделилась Лилия Камилевна.