Все новости
Актуальное интервью
8 Августа 2018, 11:24

Чем занимается отделение «Семья»

В нашем районе работает отделение Северо-Восточного межрайонного центра «Семья». О его деятельности рассказала специалист по социальной работе Гульнара Мухарямова.

– Гульнара Ралитовна, наверное, уместно будет упомянуть о том событии, которое довелось пережить отделению в начале года.

– С 1 января на основании постановления Министерства семьи, труда и социальной защиты населения отделение социальной помощи семье и детям было переименовано в государственное бюджетное учреждение Республики Башкортостан Северо-Восточный межрайонный центр «Семья». У центра действует пять отделений в Белокатайском, Кигинском, Дуванском, Салаватском и Мечетлинском районах, а также три социальных приюта для детей и подростков, которые находятся в Кигинском, Белокатайском и Дуванском районах.

– Несколько слов о коллективе.

– Коллектив у нас не большой: всего пять человек. Это – заведующая отделением Фируза Шабакова, специалисты по социальной работе Гульнара Мухарямова, Лариса Минибаева, педагог-психолог Гульнара Шайхулисламова и водитель Радик Гадильшин.

– Чем занимается ваше отделение, какие конкретные задачи перед вами поставлены?

– Наша основная цель – содействие развитию и укреплению института семьи, ответственного родительства, а также предоставление социально-правовых, социально-психологических, социально-педагогических и срочных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании.

Круг задач, которые мы решаем, довольно широк. Совместно с государственными и муниципальными органами, общественными объединениями выявляем семьи и отдельных граждан, нуждающихся в социальном обслуживании. Оказываем содействие в устройстве пожилых граждан и инвалидов в психоневрологический интернат и в интернаты общего типа на стационарное обслуживание, направляем детей-инвалидов в реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, который находится в Балтачевском районе.

– Сколько семей, детей состоят на учете?

– На сегодня это 129 семей и 317 детей. Но эти цифры каждый раз меняются. Наша задача – не только выявлять их, но и содействовать выходу из сложившейся тяжелой жизненной ситуации.

– Есть ли в этом году нововведения?

– В рамках Года семьи в РБ Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Башкортостана совместно с Республиканским ресурсным центром «Семья» был разработан проект «Семейные выходные». Это мероприятие, направленное на создание единой открытой системы поддержки семьи, учитывающее ее актуальные потребности и способствующее формированию активной жизненной позиции было проведено и в нашем районе.

– В прошлом году в республике вступил в силу новый закон «О приемных семьях для граждан пожилого возраста и инвалидов в РБ». Есть ли в нашем районе желающие стать опекунами пожилого человека или инвалида?

– Да, есть. В наше отделение обратились две семьи. В данный момент оформляются документы.

– Газета уже рассказала о проведении акции «Помоги собраться в школу». Какие еще примеры деятельности центра вы бы привели?

– В нашем отделении работает «Банк вещей», через который мы оказываем помощь малоимущим семьям и пожилым гражданам в виде одежды, обуви, игрушек. Функционирует «Прокат технических средств реабилитации». Такие средства реабилитации как инвалидные коляски, ходунки, костыли, санитарный стул, кресло туалет и медицинскую кровать мы сдаем на прокат. Данная услуга является платной. Документы, необходимые для оформления проката: копия паспорта, СНИЛС и ИНН.

Специалисты нашего отделения также организовывают и проводят мероприятия с семьями и пожилыми людьми, приуроченные к памятным датам и праздникам, встречи в клубах общения «Карлугас», «Соседки-болтушки» и «Надежда».

– Как граждане могут заявить о том, что нуждаются в услугах центра?

– Получатели социальных услуг имеют право обратиться лично, по телефону, а также направить письменное заявление или просьбу. Адрес нашего учреждения: село Большеустьикинское, улица Ленина, 20 (кабинеты №11,12,13), телефон: 2-02-73.

Беседовала

Айгуль ШАРАПОВА.