Гражданин Х., избранный главой сельского поселения, являясь высшим должностным лицом муниципального образования, действуя из иной личной заинтересованности совершил злоупотребление должностными полномочиями, а также служебный подлог при следующих обстоятельствах.
13.12.2017 приговором мирового судьи судебного участка судебного района Мечетлинский район Республики Башкортостан гражданину Y., за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 139 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде 120 часов обязательных работ. Копия указанного приговора для исполнения наказания в виде обязательных работ была направлена судом в Дуванский филиал уголовно-исполнительной инспекции Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан, начальником которого, в свою очередь, гражданину Y было дано
указание явиться для отбывания наказания в виде обязательных работ в администрацию сельского поселения.
В ходе исполнения приговора суда гражданин Y., в связи с тем, что ему было необходимо выехать на работу в Ханты-Мансийский автономный округ, обратился к главе администрации сельского поселения гражданину Х., с целью решения вопроса о возможности выезда на работу без исполнения наказания в полном объеме, в связи с чем у гражданина Y. возник преступный умысел, направленный на использование вопреки интересам службы своих полномочий из иной личной заинтересованности.
Затем, глава сельского поселения, действуя из иной личной заинтересованности, выразившейся в стремлении получить выгоду неимущественного характера и оказать взаимную услугу путем совершения неправомерных действий, предложил гражданину Y. предоставить дрова для нужд администрации сельского поселения, на что гражданин Y. ответил, что не сможет обеспечить администрацию сельского поселения дровами в короткий срок ввиду выезда на работу. Затем, глава сельского поселения, продолжая реализовывать свой преступный умысел, предложил гражданину Y. оплатить стоимость дров, предназначенных для нужд сельского поселения, денежными средствами в размере 5 000 руб., на что гражданину Y. согласился.
Реализуя задуманное, глава сельского поселения, используя вопреки интересам службы свои служебные полномочия, зная, что в действительности гражданину Y. выполнил обязательные работы не в полном объеме, дал устное распоряжение управляющему делами администрации сельского поселения внести в табель учета рабочего времени сведения о выполнении осужденным гражданину Y. в период с 15.02.2018 по 27.02.2018 обязательных работ.
После этого, управделами, действуя по прямому указанию главы сельского поселения, находясь в его прямом подчинении, изготовила проект официального документа – табеля учета рабочего времени, содержащего заведомо ложные сведения о выполнении осужденным гражданину Y. в период с 15.02.2018 по 27.02.2018 обязательных работ, в последующем, предоставив проект документа главе сельского поселения, который будучи осведомленным о несоответствии внесенных в него сведений, подписал указанный табель и поставил оттиск гербовой печати администрации сельского поселения.
На основании указанного табеля учета рабочего времени гражданину Y. был освобожден от обязанности отбывать данный вид наказания, тем самым, наступившие юридические последствия привели к неисполнению гражданином Y. приговора суда, повлекли существенное нарушение охраняемых законом интересов общества и государства в виде подрыва авторитета органа местного самоуправления.
Ход и результаты расследования находятся на контроле прокуратуры района, о чем будет сообщено дополнительно.
А.М. Шайбаков,
прокурор района
советник юстиции.