Все новости
Чтобы не было беды
13 Декабря 2021, 11:10

Помните: жизнь и здоровье ваших детей – в ваших руках!

В конце ноября на выезде из д. Новояушево был сбит ребенок. Об этом сообщил старший Государственный инспектор БДД капитан полиции Отделения ГИБДД по Мечетлинскому району Вадим Шарипов. С его слов водитель доставил пострадавшую в Большеустьикинскую больницу. Ученица 3 класса, жительница деревни Новояушево сама выбежала на дорогу, от госпитализации отказалась. Только по счастливой случайности в данном случае обошлось без тяжелых последствий.

Помните: жизнь и здоровье ваших детей – в ваших руках!
Помните: жизнь и здоровье ваших детей – в ваших руках!

Дети и подростки должны научиться реагировать на дорожную обстановку. Опасности могут подстерегать их всюду: и на проезжей части дороги, и во дворах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из общественного транспорта. Поэтому так необходимо совместно с ними рассматривать проблемные дорожные ситуации, разбор которых заставляет логически мыслить, анализировать, сравнивать, принимать правильные решения.

Опасные дорожные ситуации – дорожные ловушки
Правила дорожного движения, даже если ты их хорошо знаешь, не могут рассказать обо всех возможных ситуациях, которые случаются на дороге. Поэтому, выполняя все, что предписывают Правила, надо еще учиться предвидеть, что может произойти в той или иной ситуации.
95% дорожно-транспортных происшествий с детьми случаются примерно в 30 повторяющихся дорожных ситуациях – «ловушках».
«Дорожная ловушка» – это ситуация на дороге со скрытой опасностью, к тому же незамеченной. Некоторые из них мы рассмотрим.

1. Ловушки закрытого обзора
Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.
Главную опасность на дороге представляет автомобиль: движущийся, стоящий, трогающийся с места, останавливающийся.
Участок проезжей части дороги, на котором стоит транспорт, сложен для перехода. Но опасен он лишь для тех, кто чересчур тороплив, небрежен, невнимателен к себе и к окружающим. Видимость дороги и объектов на ней – одно из важнейших условий безопасности движения. Основная часть информации, нужной водителям и пешеходам для правильной ориентации в дорожной обстановке, – это зрительная информация.
Вероятность дорожного происшествия в условиях ограниченной видимости в пять-восемь раз больше, чем в нормальных условиях. Резко ограничить обзор дороги для пешеходов могут капюшоны, воротники. Угол просматриваемого участка дороги (боковое зрение) значительно сужается, не видны объекты, расположенные за пределами этого угла, в том числе и движущиеся автомобили. Чтобы правильно ориентироваться в такой обстановке и получать полную информацию, необходимо постоянно контролировать ситуацию на дороге, особенно участки «закрытого» (ограниченного) обзора дороги.

2. Ловушки на пешеходном переходе
Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший («закрытый» обзор).

3. Ловушки отвлечения внимания
Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету – автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака...
К дорожным «ловушкам» могут привести плеер и мобильный телефон. Экспериментально доказано, что разговор по телефону во время управления автомобилем увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия в 4-5 раз. То же самое и с пешеходом, разговаривающим по телефону на ходу или слушающим музыку в наушниках.

4. Ловушки пониженного внимания или «Пустынная дорога»
Это улица, окруженная жилыми домами, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом для различных игр, катания на санках и коньках.
Вообще любителям коньков, лыж и санок кататься лучше всего там, где нет никакой опасности выехать на дорогу, по которой движется транспорт. Даже если на дороге транспорт проезжает раз в месяц, она все равно опасна. Как показывает практика, автомобиль показывается именно в тот момент, когда ребенок скатывается с горки на проезжую часть. Этого нельзя делать даже в присутствии взрослых.

5. Ловушки, подстерегающие возле дома или около школы
Нельзя выбегать, не осмотревшись, из-за стоящего транспорта. Если возле дома или школы стоит автомобиль, необходимо помнить, что он может поехать вперед, не подав сигнал, или, что опаснее, – задним ходом. Особенно опасны грузовики-фургоны, такси и автомобили скорой помощи. Водителям грузовиков трудно наблюдать и замечать пешеходов. Такси и «скорая помощь» часто спешат.

6. Ловушки при движении вдоль проезжей части
В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта – все это грозит пешеходу травмами.
Уважаемые родители! Чтобы предостеречь ребенка от травм и несчастного случая объясните ребенку о соблюдение мер предосторожности на дорогах, опасностях игр на проезжей части. Предупредите его, что играть, кататься на санях или коньках необходимо в специально отведенных или оборудованных местах!
Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Поэтому дополнительно необходимо обеспечить детей световозвращающими значками, браслетами или жилетами, которые обеспечивают безопасность пешеходу в темное время суток и очень помогают водителям при ухудшении погодных условий на большом расстоянии.
Надежда ГАЛАНОВА.

Автор:Лариса Михалькова