Все новости

Прошло совещание

В зале заседания Администрации района состоялось совещание по вопросу ведения электронной похозяйственной книги и идентификации сельскохозяйственных животных с участием представителя ООО «РЭГ-Агро» Ирины Насенник, заместителя главы Администрации по сельскому хозяйству Вадима Садыкова и глав сельских советов района.

Согласно правилам содержания скота, все сельхозживотные должны быть идентифицированы. Идентификация – это инвентарный номер животного и объекта, на котором он находится. Такой номер может быть в виде клейма, электронного чипа, метки со штрих-кодом, простой ушной бирки, ошейников с номером. Но это не более чем уникальный инвентарный номер животного. Идентификация лишь часть огромного процесса создания системы учета и регистрации сельскохозяйственных животных и их перемещения. Эта система, помимо создания простых и понятных процедур животноводческой отрасли, решает еще одну важнейшую задачу – обеспечивает контроль биологической безопасности продуктов питания. Идентифицированное животное с уникальным инвентарным номером, будучи связанным с национальной базой данных, дает возможность получить данные о типе животного, его породе, дате рождения, племенном статусе, владельце, перемещениях животного по территории, проведенных обязательных вакцинациях, смене собственников и многом другом. Вся эта информация заносится в похозяйственные книги администраций сельсоветов.

Структура программного обеспечения в системе Рэг-агро включает в себя 12 программных модулей, одним из которых является модуль «Администрация поселений», который обеспечивает ведение похозяйственной книги в электронной форме.

Целью данной автоматизированной системы ведения похозяйственного учета является централизация информации, которая позволяет решить следующие задачи:

- оказание муниципальных услуг по запросам населения регламентированных справок и выписок из похозяйственных книг;

- консолидация на уровне региона и муниципального района данных похозяйственного учета поселенческого уровня и формирование необходимой отчетности финансово-экономического, налогового и статистического характера;

- создание механизма интеграции в рамках проектов межведомственного информационного взаимодействия органов государственной власти;

- формирование справок в электронном виде для обмена сведениями о составе семьи и т. п.

При помощи электронной похозяйственной книги можно выдать населению: выписку из домовой книги; выписку из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок; выписку из финансового лицевого счета; справку в регистрационную палату; справку о зарегистрированных жильцах; справку о наличии личного подсобного хозяйства; справку о наличии собственности и налогах; справку о наследстве; справку о незанятости; справку о собственности; справку о составе семьи.

Администрациям сельских поселений необходимо активизировать работу по заполнению электронных похозяйственных книг, а также своевременно обновлять данные.

В завершении совещания заместитель главы Администрации района по сельскому хозяйству Вадим Раисович напомнил главам сельских поселений о том, что следует продолжить биркование КРС, также должно быть полностью пробирковано все поголовье овец. Разъяснил порядок выдачи сопроводительных документов для провоза или реализации сельхозживотных на территории поселений, отметил, что справки на реализацию мяса выдает только районная ветстанция.

Гульдар СУЛТАНОВА,

ведущий специалист Администрации района.