Разработка законопроекта предусмотрена программой «Цифровая экономика Российской Федерации».
Согласно законопроекту, сведения о трудовой деятельности работника передаются работодателем в информационную систему Пенсионного фонда Российской Федерации в электронном виде. В эту форму включаются сведения, содержащиеся в действующей трудовой книжке, за исключением сведений об образовании и награждениях (поощрениях).
Начиная с 1 января 2020 года, сведения о трудовой деятельности передаются в информационную систему ПФР ежемесячно, а с 1 января 2021 года – при наступлении кадрового события не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.
При заключении трудового договора а также для подтверждения трудовой деятельности работник сможет предъявлять работодателю сведения о трудовой деятельности, полученные у работодателя по последнему месту работы на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, или в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе, или полученные в ПФР либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) на бумажном носителе или в электронном виде.
Хранить сведения о трудовой деятельности работника после его увольнения в электронном виде планируется три года.
Законопроект предусматривает, что с 1 января 2021 года сведения о трудовой деятельности работников будут вести только в электронном виде, за исключением работников, подавших заявление о ведении трудовых книжек на бумажном носителе. С 1 января 2027 года трудовые книжки на бумажном носителе вести не будут.
Планируется, что законопроект вступит в силу с 1 января 2020 года.