Все новости

В своей стезе

5 октября мы отмечаем День учителя. В этот праздник учителя слышат в свой адрес слова признания и уважения, благодарности за труд. Эта трудная и нужная профессия.

В своей стезе

В последние годы наблюдается острая нехватка учителей-предметников не только в республике, но и в стране. Кроме того, все меньше мужчин идут в эту профессию.
Такая же проблема была и в Юнусовской школе. Но благодаря директору Миляуше Фаттаховой, сегодня здесь работают 11 учителей, четверо из которых – мужчины. Один из них – Ильшат Каримов – учитель физики, математики и информатики.
Ильшат Инсафович родом из деревни Ашаево Белокатайского района. Окончил Физико-технический институт Башкирского государственного университета. Несколько лет работал в Сибири. Но в какой-то момент стало непреодолимо тянуть в сельскую местность – работать учителем. Звонок на телефон от директора Юнусовской школы, который прозвучал в конце августа прошлого года, стал судьбоносным для него.
– Знакомство со школой и коллективом оставило во мне только приятные впечатления, – вспоминает Ильшат Каримов. – Я с радостью согласился работать на новом для меня месте. Быстро влился в коллектив. В этом заслуга коллег – это отзывчивые, добрые люди, которые поддерживали и поддерживают меня. Я им очень благодарен.
Через несколько месяцев Миляуша Галимьяновна предложила молодому учителю участвовать в программе «Земский учитель». Но ему с трудом верилось в успех и все же бумаги были оформлены и отправлены в ведомство. Его включили в программу, в итоге он получил подъемную сумму – один миллион рублей.
О своей работе Ильшат Инсафович рассказывает с воодушевлением. Работать в деревне, в дружном коллективе для него – одна из главных ценностей жизни. Можно сказать, он нашел свой путь, свою стезю.
– Учащиеся нашей школы воспитаны, относятся к старшим с уважением, – рассказывает он. – Главное – суметь их увлечь, и тогда они будут интересоваться предметами, стараться узнать что-то новое. Примером для себя я ставлю своих учителей. Сегодня часто приходится слышать, что интернет отрицательно влияет на детей. Но я бы сказал, что на изучение физики и информатики он, наоборот, влияет хорошо: дети могут дополнительно изучать предмет, более глубоко анализировать темы, которые мы прошли на уроке и прочее. Тем более, что в прошлом году школа приобрела две интерактивных панели и 30 нэтбуков по программе «Цифровая образовательная среда». В этом году получим еще два ноутбука. Чтобы обучать детей, нужно идти в ногу со временем, новые технологии должны облегчать и улучшать качество образования.
Помимо учителя-предметника, Ильшат Каримов – классный руководитель 8 класса, в котором учатся 12 детей. Класс дружный, активный, родители во всем поддерживают и помогают учителю.
– Это энергичный и ответственный работник, поэтому мы доверили ему одну из самых сложных работ – назначили заместителем директора по воспитательной работе, – делится директор школы. – Он отвечает как за воспитательный процесс, так и за питание, организацию мероприятий и многое другое. Также он ведет дополнительные занятия по физике и теннисный кружок.
Ильшат Инсафович с супругой Дианой, уроженкой села Новомуслюмово, также окончившей физико-технический институт БГУ, воспитывают ребенка и ожидают появления на свет второго.

Справочно.
Программа «Земский учитель» стартовала в 2020 году по инициативе Президента России Владимира Путина. Её цель – привлечь новых педагогов в сельскую местность. По условиям программы, учителя, переехавшие работать в посёлки или города с населением до 50 тысяч человек, получают единовременную компенсационную выплату в 1 млн рублей. В федеральном бюджете на неё предусмотрено финансирование до конца 2023 года. В этом году денежные средства по данной программе получили 48 учителей Башкортостана.

В своей стезе
Автор:Наркес Халиуллина