Все новости

Цвет и смех поднимут настроение

С 21 марта по 1 апреля в детском саду «Солнышко» села Большеустьикинское прошел цикл мероприятий в рамках познавательно – творческого проекта «Цвет и смех-здоровье и успех!». Автор проекта – музыкальный руководитель, педагог-психолог Альбина Закирова.

«Данный проект был внедрен с целью создания условий для эмоционального благополучия и укрепления физического и психического здоровья дошкольников и создания благоприятного психологического микроклимата в нашем детском саду», – поделилась автор проекта.
Эта тема очень актуальна в сложившейся в стране ситуации, связанной с карантинными мерами по поводу распространения коронавирусной инфекции.
«В условиях детского сада могут применяться разнообразные оздоровительные и профилактические технологии. Цветотерапия и смехотерапия – это два из основных здоровьесберегающих и востанавливающих направления.
Как уже доказано научными исследованиями цветотерапия имеет положительное влияние на мозг ребенка. Благодаря цвету можно достичь значительных результатов в коррекции поведения детей, а также помочь им в управлении своими эмоциями. Смехотерапия позволяет научить ребенка выражать собственные чувства, помогает восстановить силы, снять напряжение», – говорит Альбина Ашрафовна.
Каждый из проектных дней был назван определенным цветом: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
«В определенный день дети и педагоги детского сада приходили в одежде с элементами того или иного цвета. Например, во время путешествия в «Красный мир» делался акцент на красный цвет. Дети разгадывали «красные» загадки, раскрашивали «красные» раскраски, лепили и делали аппликацию красных предметов. Педагоги вели беседы про «красные» витамины, проводили занятия, логопедические игры с использованием красного цвета. Проводились музыкальные занятия с использованием релаксационных упражнений, медитаций с цветом и коммуникативными играми.
В течение всех дней с использованием психогимнастики и «смешных» игр читали, пересказывали, заучивали юмористические произведения. Заканчивался каждый день одной коллективной работой. В каждой группе была своя тема.
Каждый «цветовой» день не был похож на предыдущий. Во всех было что-то новое, интересное, увлекательное, веселое, позитивное и насыщенное. Не только дети, но и взрослые с огромным желанием принимали участие в мероприятиях», – рассказывает старший воспитатель Зульфира Валеева.
Завершилась проектная деятельность 1 апреля – в День Смеха. Этот день был объявлен Днём разноцветного мира.
«С самого утра сотрудники дошкольного учреждения перевоплотились в детишек-шалунишек. Дети пришли в детский сад в нелепых костюмах: на ногах надеты разные носки, туфли, рубашки и кофты натянуты задом наперед. Ребята подшучивали друг над другом. В группах царила радостная и веселая атмосфера, проводились веселые конкурсы игры, дискотеки. А на полдник повара испекли булочки в виде «веселых смайликов».
День прошел на ура! Дети были очень довольны. Много положительных эмоций получили и мы педагоги», – поделилась впечатлениями воспитатель старшей группы Светлана Крашенинникова.
Для оценки результата внедрения проекта, среди родителей было проведено анкетирование, которое показало, что большинство из них проект поддерживают и заметили положительные изменения в эмоциональном состоянии и поведении своих детей.
«Дети и педагоги творчески подошли к организации всех видов деятельности. А родители расширили возможность сотрудничества со своими детьми, подготавливая материал для занятий своих детей.
Проект создал благоприятный психологический микроклимат. Взаимодействие семьи и образовательного учреждения, организованное по принципу сотрудничества позволит и в дальнейшем создавать благоприятные условия для развития наших детей», – подвела итог заведующая детского сада Лилия Мухарлямова.