Все новости
Вопрос – ответ
8 Апреля 2021, 10:30

Беспокоят коллекторы – что делать?

В редакцию газеты обратилась жительница села Большеустьикинское. Она рассказала, что ей звонили с незнакомого номера коллекторы и требовали заплатить долг по кредиту, хотя никаких долгов у нее нет. А поздно вечером к ее дому подъехала неизвестная машина и мужчина, находящийся в ней, снова звонил ей. Правомерны ли их действия и что делать в подобной ситуации?

На вопрос отвечает: начальник отделения Мечетлинского РОСП УФССП по РБ, старший судебный пристав, майор внутренней службы Ильдар Шаяхметов.
«Коллекторы – это специалисты по взысканию долгов. Чаще всего они выступают как посредники между кредитором и должником. Если несколько лет назад их связывали с людьми, которые занимаются «грубым выбиванием» долгов, то после принятия соответствующего закона ситуация изменилась.
Теперь коллекторам разрешается: звонить должнику не чаще одного раза в будний день, не чаще двух раз в неделю и восемь раз в месяц; количество сообщений должно быть не более четырех в неделю и 16 – в месяц; встречаться с должником могут не чаще одного раза в неделю и в присутствии адвоката; общаться с знакомыми, родственниками, друзьями только если должник дал согласие и знакомые не против; обращаться в суд, если другие законные методы взыскания не помогают.
Запрещаются: любые угрозы в адрес должника, включая психологическое давление и физическое насилие; нанесение вреда имуществу гражданина; распространение сведений о должнике, его долге, различных персональных данных; обман о величине задолженности, начисленных штрафах и пени; попытка продажи имущества путем обмана, ареста, склонения к невыгодным сделкам; взаимодействие с должником с 22 часов до 8 утра.
Закон, регулирующий деятельность коллекторских агент-ств, предусматривает возможность отказаться гражданами от общения с коллекторами. Сделать это довольно просто. Необходимо написать отказ по определенной форме. После того, как он поступит коллекторам, специалисты прекратят звонить по телефону, приходить домой и отправлять смс. Единственным способом связи останется почтовая рассылка.
Несмотря на то, что деятельность коллекторских агентств урегулирована нормативными документами, в практике бывают случаи, когда коллекторы используют незаконные методы взыскания долга. Как правило, к ним прибегают теневые игроки или сотрудники небольших организаций.
Если общение со специалистами выходит за рамки правового русла, можно предпринять следующие действия: написать жалобу в компанию, которую представляет специалист; в национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (сюда можно обратиться практически по любым вопросам, связанным с деятельностью коллекторов. Обычно граждане уточняют: законно ли ведется работа таких специалистов), либо онлайн-жалобу в ФССП через официальный сайт. Обращение заполняется по определенной форме. Приставы работают очень быстро и используют эффективные методы для защиты граждан. Можно направить письменное заявление посредством почтовой корреспонденции: 450077, г. Уфа, ул. Цюрупы, д.95. Рекомендуется предоставить аудиозапись телефонного разговора, скриншоты смс-сообщений.
Также для удобства граждан функционирует телефон «горячей линии» 8(347)273-71-49.
Должностные лица УФССП по Республике Башкортостан дадут грамотную консультацию и окажут помощь.