Многочисленные метели, снег и лед кардинально меняют поведение автомобилей на дороге, требуют повышенного внимания и от водителей, и от служб, обеспечивающих качественное состояние автотрасс. Без должного обслуживания дороги всего несколько часов снегопада могут привести к полному транспортному коллапсу.
В Мечетлинском районе содержанием и ремонтом автомобильных дорог занимаются работники дорожного хозяйства. Они обслуживают дороги: регионального значения – это автотрасса «Кропачево-Месягутово-Ачит», протяженностью 65 км; дороги межмуниципального значения, граничащие с соседними районами – 147 км и местного значения, соединяющие населенные пункты – 135 км.
Уже в осенний период работники Мечетлинского ДРСУ подготовили песко-соляную смесь и двадцать единиц специализированной техники.
Работа дорожника – тяжела, но почетна и ответственна. Эта профессия вынуждает целыми днями работать на свежем воздухе, не взирая ни на дожди, ни на холод, ни на ветра. Рабочий день начинается ранним утром и заканчивается поздним вечером, а иногда длится и круглые сутки.
Погода января преподнесла много сюрпризов в виде обильных снегопадов, чтобы обеспечить безопасность движения на трассе, дорожным рабочим приходилось начинать работать в ночное время.
Сколько техники отправить на уборку снега, всегда решается индивидуально, в зависимости от погодных условий. Также нет строгой периодичности работ: если сильный снегопад, то в строю весь парк и уборка ведётся круглосуточно, если осадков нет – у дорожников небольшая передышка для проведения плановых работ. Но патрулирование и мониторинг ситуации на дорогах не прекращается ни на минуту.
При выпадении большого количества осадков дорожники для начала стараются обеспечить достаточно безопасное сквозное движение на автодороге, а уже потом полностью очищают остальные зоны. В среднем на уборку рыхлого и талого снега с проезжей части по ГОСТу дается до 12 часов.
Основной задачей работников дорожного хозяйства является ликвидация критических ситуаций, которые могут возникнуть из-за снежных заносов. В первую очередь это очистка трассы на крутых поворотах, подъемах и спусках.
После уборки снежных заносов дороги уже через несколько часов грозят превратиться в настоящий каток, и поэтому много средств и времени тратится на присыпание дорог противогололедным материалом.
Хочется отметить, что дорога регионального значения «Кропачево-Месягутово-Ачит» очень интенсивная, с большим потоком грузовых и легковых машин, а также имеет сложный рельеф. Поэтому первым делом работы ведутся на этом участке, а потом на дорогах межмуниципального и местного значения.
В обязанности дорожников также входит очистка мостов, автобусных остановок, барьерных ограждений, водопропускных труб, дорожных знаков и т.д. Сложнее всего очищать барьерное ограждение, здесь нужно управлять тяжёлой техникой с ювелирной точностью, чтобы не повредить ограждение или навесное оборудование. На некоторых участках техника и вовсе оказывается бессильной, тогда приходится чистить вручную.
В данное время Мечетлинское ДРСУ оказывает помощь в строительстве автодороги Бирск-Тастуба-Сатка в Караидельском районе, туда направлена спецтехника и рабочие.
Какой бы ни была зима – снежной или не очень, дорожные рабочие своевременно расчищают трассы и посыпают их песко-соляной смесью. Но и водители должны осознавать свою ответственность за безопасность на дорогах. Поэтому хочется обратиться ко всем водителям: отправляясь в путь, учитывайте погодные условия и готовьте соответствующим образом свой автомобиль к поездке.