Все новости
Год полезных дел
31 Марта 2023, 09:32

О перспективах у легкой, сверхлегкой и беспилотной авиации в Башкирии

Вопросы, касающиеся  развития малой (легкой, сверхлегкой) пилотируемой и беспилотной авиации в регионах России, в том числе и в  Башкирии, в сложившихся реалиях стоят на важном, в плане безопасности нашей страны. 

О перспективах у легкой, сверхлегкой и беспилотной авиации в Башкирии
О перспективах у легкой, сверхлегкой и беспилотной авиации в Башкирии

Фото:Азат Мухамедьянов

В «Башинформе» прошло заседание круглого стола, на котором выступи замруководителя рабочей группы общероссийской федерации сверхлегкой авиации по применению сверхлегкой авиации в экономике РФ Михаил Кисиль. Он уверен, что есть перспективное будущее у легкой, сверхлегкой и беспилотной авиации в регионах. Подтверждающим фактом является то, что осенью Глава Башкирии Радий Хабиров и индустриальный директор авиационного комплекса корпорации «Ростех» Анатолий Сердюков провели в Москве заседание межведомственной комиссии по развитию сотрудничества между республикой и госкорпорацией.

Участники заседания отметили, что предприятия Ростеха играют важную роль в реализации оборонного заказа и достижении технологического суверенитета.

На той встрече глава региона сказал, что сотрудничество нашей республики и предприятий „Ростеха“ имеют постоянный и последовательный характер. — Из практически 100 поручений по итогам предыдущих заседаний МВК большинство — в стадии реализации. Главный итог работы — мы обеспечили портфель госзаказов для предприятий „Ростеха“ в Башкирии. Есть хорошие перспективы по выпуску беспилотных летательных аппаратов».

Также была оценена Главой Башкирии и эффективная работа пожарного вертолёта Ка-32А11ВС, который изготовили для республики на Кумертауском авиапредприятии. Данный вертолет зарекомендовал себя с положительной стороны при тушении техногенных и природных пожаров. Также при его помощи отслеживается ситуация с ледовым покрытием рек, и проводятся поисково-спасательные работы.

Андрей Назаров премьер-министр правительства РБ, сказал, что решения Радия Хабирова приобрести спасательно-пожарного вертолёта было  своевременным, — подчеркнул на торжественной церемонии вручения вертолёта спасателям Башкирии Андрей Назаров. — Пару лет назад в „КумАПП“ практически отсутствовали заказы. Сегодня дела обстоят иначе. По итогам 2021 года производство увеличилось в 1,5 раза. Такие реалии даю право наедятся на лучшее будущее для предприятия и , что мы способны на выполнение задач, поставленным руководством страны.

В февраля текущего года президент Российской Федерации  Владимир Путин сказал о запуске отдельного национального проекта для развития беспилотных летательных аппаратов, в рамка которого в  каждом регионе России будут созданы научно-производственные центры по беспилотной авиации, будет построена   инфраструктура для широкого применения дронов.

Данное решения Президента страны прокомментировал  министр промышленности и инноваций РБ Александр Шельдяев. Он считает, что у наш регион и центр стратегических инициатив нашего региона давно работают в этом направлении. Но нужно ускориться, и региону ест с чем. 

К примеру,  ООО «Интегральные роботизированные технологии» в Уфе изготавливает БПЛА, а также разрабатывает ПО для обработки данных воздушного мониторинга.

АО «КумАПП» реализует проект по созданию беспилотной авиационной системы вертолетного типа с МВМ 200 кг (БАС-200). Все эти проекты реализуемые в нашем регионе поддерживает минпромом, сообщал «Башинформ».  Министр промышленности и инноваций РБ Александр Шельдяев считает, что 89 регионов нашей страны обязаны быстро сформировать спрос в  беспилотных авиационных системах (БАС) и рассчитать, какой объем и какие виды беспилотников необходимо изготавливать. Развитие БПЛА в таких объемах подразумевает, что будут задействованы не только  заводы, но и испытательные центры. Это транспортная авиация, гигантские летательные аппараты, маневренные микро-БЛА. Для промышленности это очередной вызов и очередная же точка роста», — считает глава минпрома Башкирии.

Перспективных областей для применения легкой и сверхлегкой авиации в России в целом и Башкирии в частности, очень много.

«Помимо сельского и хозяйства, это и земельный кадастровый учет (аэрофотосъемка), и поисково-спасательные работы, и санитарная авиация, и наблюдение за животными в нацпарках, и, конечно, аэротакси. В последнем случае речь идет не только о вертолетах, но и самолетах с коротким путем взлета и посадки в пределах нескольких метров. Дальнейшее совершенствование законодательной базы, допуск в воздушное пространство позволит аэротакси играть такую же роль в жизни людей, как и автотранспорте», — убежден директор по развитию ООО «Ост АвиаКомпани» Игорь Лясович.

Практически также думает и руководитель авиакомпании «РусАвиа» Дмитрий Торопов. Он рассказывает, что они считают  себя наследниками традиций авиакомпании „БАЛ“ и уже более 20 лет работают как самостоятельное авиационное предприятие. И что увеличение объема  авиаработ приводит к росту экономики в целом.

Но тут важно помнить о т ом, что  авиационные работы это строго сертифицируемый вид деятельности. Поэтому все должно быть в рамках существующего закона, чтобы качество и безопасность производимого были на высшем уровне.  Сказа и о том, что руководство страны приняло правильные шаги в направлении развития данной сферы в рамах вводимых санкций против нашей страны. В планах изготовление новых видов воздушных судов с отечественными двигателями и комплектующими.

«Такие решения руководства нашей страны мы можем поддержать выполнением авиаработ только в рамках закона на новых сертифицированных судах. Эти авиаработы востребованы в нефтегазовом секторе, здравоохранении и других областях.  хозяйственной деятельности. А уж какие будут эти воздушные суда — легкие, сверхлегкие и т. п. — это уже вопрос больше к производителям авиатехники», — добавил Дмитрий Торопов.

Важное направление  — патрулирование лесов с воздуха. Объем леса в республике — 6 млн га. Патрулирование ведется  по шести основным маршрутам, многие из которых стартуют из Уфы. Также во время  высокой пожароопасности есть плюсом  24 маршрута.

С 2019 года по вышеперечисленным маршрутам летаем на легкомоторном авиатранспорте. В результате снизилась цена летного часа и увеличилось количество вылетов - результат - выше оперативность, - говорит  руководитель центра предупреждения и тушения лесных пожаров РБ Айрат Юсупов.

Он отметил, что с  2022 года с полеты из мест потенциально пожароопасных в горнолесной зоне Башкирии (Белорецк, Старосубхангулово, Зилаир) дают положительный результат. Экономия времени равна от 1,5 до 2 часов.

Как сообщал «Башинформ» со ссылкой на министра лесного хозяйства Башкирии Марата Шарафутдинова, в 2022 году общий налет составил более 600 часов. Это почти втрое больше, чем в 2021 году.

«Как будет развиваться малая авиация в Башкирии зависит от бизнес-сообщества, которое будет это делать. Желающие есть.  Мы будем им помогать. Данное направление нужно развивать, причем во многих отраслях, включая туристическую. Правительство готово всесторонне оказать поддержку:  профинансировать напрямую возможности нет, но найти инвесторов в развитие данной сферы, конечно, поможем», — сказал  «Башинформу» по итогам круглого стола замминистра транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Руслан Гарипов.

Автор: