Все новости
Новости
12 Февраля 2021, 11:33

Подведены итоги и обозначены задачи развития государственных и муниципальных услуг в Башкортостане на 2021 год

Первый заместитель Премьер-министра Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Республики Башкортостан Илшат Тажитдинов в формате ВКС провел совещание с участием руководителей территориальных управлений федеральных органов власти, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, на котором рассмотрены актуальные вопросы развития государственных и муниципальных услуг в Башкортостане в 2020 году и обозначены приоритетные задачи.

Президентом Российской Федерации Путиным В.В. в качестве одной из национальных целей развития страны обозначена цифровая трансформация. Ее достижение характеризует, в том числе, увеличение доли массовых социально-значимых услуг, доступных в электронном виде. Этот показатель к 2030 году должен составлять не менее 95%.

На совещании обсуждались вопросы цифровой трансформации государственных услуг, типизации муниципальных услуг, оптимизации деятельности центров «Мои документы». Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусной пандемией, в республике проводилась значительная работа по совершенствованию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг.

По сравнению с 2019 годом общее количество оказанных услуг несколько уменьшилось. Граждане в большей степени обращались за мерами социальной поддержки. Это направление находилось под особым контролем. Здесь одним из знаковых решений Правительства стало продление отдельных социальных выплат без подачи гражданином заявления и необходимых документов. В части обращений предпринимателей наиболее востребованными были госуслуги в сфере транспорта и лесных отношений. При этом более активно стали использоваться региональный портал государственных и муниципальных услуг и центры «Мои документы».
«Достигнутые результаты и наработанный опыт по повышению доступности и технологичности предоставления государственных услуг нужно преумножать и тиражировать. С учетом задач, обозначенных руководством страны и республики, нам нужно выйти на новый цифровой уровень взаимодействия государства с гражданами и предпринимателями. Все необходимые компетенции у нас есть», - отметил Илшат Тажитдинов.

Начато внедрение новой цифровой платформы для предоставления услуг в электронном виде. Республика также участвует в соответствующем федеральном пилотном проекте.

«Существующая РСМЭВ, внедренная в 2012 году, на сегодняшний день технологически устарела. В этой связи возникла необходимость полной модернизации существующей инфраструктуры предоставления услуг населению и бизнесу. Новая внедряемая Платформа РСМЭВ полностью соответствует требованиям и критериям цифровой трансформации и имеет ряд преимуществ: конструктор услуг, позволяющий сократить время разработки электронной формы услуги с нескольких месяцев до пары недель, без финансовых затрат; для анализа и принятия оперативных управленческих решений Платформа оснащена собственной системой бизнес аналитики; для проверки корректности работы Платформы имеется модуль автоматической проверки форм услуг, который позволяет обнаружить неисправности раньше пользователей для оперативного устранения», – рассказал министр цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан Геннадий Разумикин, участвующий в совещании.

Совершенствовалась деятельность центров «Мои документы». В МФЦ предоставляется порядка 300 видов услуг, обеспечена экстерриториальность их оказания. За прошлый год оказано более 6 миллионов услуг. Их качеством удовлетворены более 99% заявителей. Среднее время ожидания при этом не превышало 5 минут, которое тремя годами ранее доходило до 40 минут.

Оперативно было организовано предоставление новых мер социальной поддержки, инициированных Президентом России (материнский капитал на первого ребёнка, ежемесячное пособие на ребёнка от 3 до 7 лет, единовременное пособие на детей от 3 до 16 лет). По всей республиканской сети МФЦ начато также предоставление совершенно новой услуги по регистрации транспортных средств.

В текущем году продолжится работа по расширению перечня оказываемых услуг. Предстоит протестировать применимость новых инновационных принципов предоставления госуслуг (проактивность, экстерриториальность, реестровая модель учета результатов, много- и омниканальность), обеспечить дальнейшую цифровизацию услуг, расширять межведомственное электронное взаимодействие.