Минстрой и Минцифры России совместно осуществляют комплексную работу по разработке и внедрению мобильного приложения «Госуслуги.Дом», предназначенного для решения всех вопросов в сфере ЖКХ. На сегодняшний день им пользуются более 5 миллионов человек, почти 150 тысяч из которых — жители Башкирии.
С помощью данного сервиса владельцы жилья могут:
отправлять показания счетчиков,
оплачивать коммунальные услуги без дополнительных сборов (через СБП),
участвовать в общедомовых собраниях в онлайн-формате,
получать сведения о графике капитального ремонта и отчетности управляющих компаний.
– Основная цель приложения заключается в том, чтобы стать удобным инструментом для жителей, желающих эффективно управлять своим жилищем. Впервые жители многоквартирных домов могут обратиться к управляющей компании с запросом о решении проблем в подъезде, отследить расходы на воду и электроэнергию, а также своевременно оплатить счета, даже находясь в отъезде, используя всего лишь одно приложение, – подчеркнула министр ЖКХ Башкирии Ирина Голованова.
Разработчики планируют внедрить полезные обновления к 2024 году, включая возможность делегирования прав на управление в приложении от владельца к жильцу. Также ведется работа над добавлением функционала для жильцов частных домов. В Республике Башкортостан насчитывается около 750 тысяч таких домов.
Вход в приложение осуществляется через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Информация о недвижимости, приборах учета и счетах загружается автоматически. В случае отсутствия необходимых данных можно подать заявку, и управляющая или ресурсоснабжающая организация обновит информацию.
Вход в приложение осуществляется через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, а данные о недвижимости обновляются автоматически. Приложение доступно на RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.