Все новости
24 Апреля 2020, 17:00

В режиме онлайн

С 6 апреля в Республике стартовало дистанционное обучение

Появление угрозы в мире в виде новой коронавирусной инфекции изменили привычный уклад жизни большинство жителей. Из-за объявленного режима самоизоляции дети получают знания в домашних условиях. Со старта обучения в онлайн режиме прошло три недели. Можно ли получать знания, не сидя за партами в школах? Успешно ли мы осваиваем новые технологии? Как с этим справляются учащиеся, их родители и учителя? Об этом рассказывают они сами.
Студентка 1 курса колледжа:
Дистанционное обучение, конечно, отличается от привычных лекций. У него есть свои «минусы» и «плюсы».
Положительные моменты – это то, что мы рядом с родителями, не нужно рано вставать и бежать в колледж, больше возможности самореализовываться, закончить давно начатые дела.
Мне получать реальные знания в таких условиях сложнее. Для этого нужно больше усидчивости, самостоятельности. Приходится много писать, конспектировать, обращаться к интернету, к видео-роликам.
Учащаяся 4 класса:
Мне нравится учиться дома. Особенно я люблю онлайн конференции, видеоуроки тоже очень интересны. Конечно, хочется выйти, как раньше, на улицу, пойти в библиотеку с одноклассниками и друзьями. Поэтому вечером мы с ними общаемся через видеозвонки.
Мама троих детей:
У нас в семье три дочери, которые учатся в первом, седьмом и 11 классах. Когда стало известно, что обучение будет проходить в дистанционном режиме, дополнительно к имеющемуся компьютеру пришлось попросить у родственников планшет. В освоении программы первого класса мы с супругом помогаем ребенку. Но как помочь дочерям старших классов? Программа в таком формате усваивается очень плохо. Кроме того, качество связи низкое, онлайн уроки часто прерываются.
Учитель общеобразовательной школы:
Дистанционное обучение не является полноценным образовательным процессом. В удаленном режиме нет необходимого контакта с учениками, учитель не может знать, освоил ребенок программу или нет. Я веду уроки в четырех классах, а это 20 школьников. Вместе с уроками и проверками домашних заданий на это уходит почти весь день. Учащимся тяжело в том смысле, что нужно самостоятельно читать материал и осваивать его. В деревне сотовой связи нет, у многих отсутствует интернет, поэтому приходится задействовать домашние телефоны. Особенно было сложно в первую неделю. Сейчас какие - то моменты стали более понятны. Дети стараются, учатся, в этом заслуга и их родителей.
Преподаватель Детской школы искусств:
Проводить занятия дополнительного образования в дистанционном режиме неприемлемо. Особенно это касается предметников-инструменталистов. При обучении ребенка играть на музыкальном инструменте важен тактильный контакт. Поэтому онлайн уроки не могут заменить занятий, при которых учитель и ученик встречаются лично. Кроме того, я еще и мать двоих школьников и одного студента. До самоизоляции я строго ограничивала контакты детей – школьников с гаджетами и интернетом. А сейчас они практически не выпускают их из рук, а это ни к чему хорошему не приводит: становится узким кругозор, слабеет иммунитет и ухудшается здоровье. Я очень надеюсь, что в скором времени ситуация в стране наладится, и дети вернутся за школьные парты.
Между тем
По данным Минцифры РБ, в настоящее время в Башкортостане широкополосный доступ (ШПД) к интернету есть у 86% населения, отсутствует доступ к ШПД у 13,7% жителей. 97% населения республики проживают в зоне охвата услуг сотовой связи, отсутствует связь у 2,6% населения республики.
Предполагается, что выпускники девятых классов в этом году будут сдавать экзамены только по двум обязательным предметам (без выборочного), а учащиеся с первого по восьмой классы напишут Всероссийские проверочные работы (ВПР) лишь в сентябре.